События

«Желание покорять новые горизонты!» или 44-ый выпуск программы переподготовки «Web-дизайн»

«Заметки на полях» руководителя программы «Web-дизайн» Яскевич Светланы Владимировны, начальника сектора «Центр информационных технологий» ИБМТ БГУ

26 октября 2017 года состоялся 44-ый выпуск IT-специалистов с новой для них квалификацией – «Программист-Web-дизайнер» по специальности «Web-дизайн и компьютерная графика». 

На торжественной встрече вручения дипломов переподготовки мы с ребятами вспоминали «Как это было, какими были для них эти 20 месяцев обучения…». Оглядываясь назад и анализируя учебу, мы попробовали подвести некоторые итоги.
Отрадно, что практически у всех выпускников оправдались их ожидания от обучения.
 
Слушатели достаточно высоко оценили содержание программы переподготовки, качество преподавания, организационную работу и ресурсное обеспечение. 
Много теплых слов было высказано в адрес преподавателей. Вот какие ответы были получены на вопрос «Кто из преподавателей вам запомнился больше всего и чем?»:
 
 
В адрес всего преподавательского коллектива
  • «Все преподаватели очень замечательные!»
  • «Все преподаватели!»
  • «Все преподаватели очень хорошие, благодарен всем. Особенно своему руководителю дипломной работы Поклонской О.Г.»
  • «Все! Каждый уникален по своему и отлично преподает свою дисциплину»
 
Акулич В.О.
Дисциплины: 
  • «Верстка Web-страниц» 
  • «Разработка Web-приложений»
  • «В легкой и доступной форме изложил материал своих предметов и научил применять знания на практике»
  • «Доступность изложения, укреплял веру в свои силы у слушателей»
  • «Профессионализмом!»
  • «Демонстрацией своего опыта и оптимизмом»
Кашевский П.А.
Дисциплина:
  • «Основы визуального дизайна Web-проектов»
  • «Профессионализмом, грамотностью, интеллигентностью»
  • «Отношением к слушателям. Каждый чувствовал поддержку»
Куликов С.С.
Дисциплины: 
  • «Системы управления базами данных»
  • «Серверные технологии разработки Web-сайтов»
  • «Терпением и любовью к предмету»
Поклонская О.Г.
Дисциплины: 
  • «Компьютерные сети»
  • «Проектирование динамических страниц»
  • «Анимационная графика»
  • «Лаконичностью, глубиной, системностью преподавания»
Мигачева М.Е.
Дисциплины: 
  • «Верстка Web-страниц» 
  • «Разработка Web-приложений»
  • «Анимационная графика»
  • «Преподаватель с большой буквы! Настоящий профессионал своего дела. Добрая, отзывчивая. Горжусь!»
Яскевич С.В.
Дисциплины: 
  • «Компьютерная графика»
  • «Информационная архитектура и юзабилити»
  • «Организацией процесса обучения»
  • «Прекрасная поддержка во время обучения и очень большая помощь»
  • «Ответственностью!»
  • «Артистичностью!»

 

Ребятам запомнились и некоторые фразы преподавателей. Мы попробовали из них сделать облако тегов. Вот, что из этого получилось:

Теплые слова прозвучали и в адрес методиста программы Рудович Е.А.: «Очень понравилось работать с Екатериной Александровной! Она очень внимательно и ответственно относилась к своей работе!»
Оглядываясь назад, вспоминались 20 месяцев учебы. Ребята обучались на заочной форме получения образования. График их занятий был выстроен таким образом, что на очные сессии они приезжали на 4-5 дней каждые 2-2,5 месяца для того, чтобы сформировать базу, подвести итоги и организоваться для дальнейшей активной работы в удаленном режиме.
 
Эту активность помогают поддерживать технологии дистанционного обучения: 
  • учебный портал, где размещены авторские практикоориентированные курсы, 
  • задания и график их выполнений, 
  • вебинары (занятия в виртуальном классе) и др. 
Ребята высоко оценили онлайн поддержку их обучения преподавателями. Для этого были задействованы и форум учебного портала, и общий чат группы в Skype и др. 
Учеба заканчивается подготовкой и защитой дипломной работы – сайт, размещенный в сети интернет. Практически все темы – это были реальные проекты. Такие как:

И др.

Интересно было вспомнить какие чувства ребята испытали после защиты дипломной работы:

  • «Желание покорять новые горизонты!»
  • «Спокойствия и чувства завершенности процесса и достижения поставленной цели»
  • «Уверенности»
  • «Удовлетворения»
  • «Ощущение удовлетворения, завершение/достижение поставленной цели, творческий подъем»
  • «Облегчение и грусть»
  • «Облегчение, ощущение свободы и освобождения. Гордость за себя, за свои успехи. Благодарность комиссии. Оценила возможности, достижения других слушателей»
  • «Радость. Удовлетворение. Счастье».

И др.

Прочитав в анкетах кем ребята себя видят через 5 лет, понимаешь, что обучение для них не прошло зря и принесло свои плоды – хорошую профессиональную подготовку, веру в свои силы и творческий подъем:

  • «Менеджер своей студии веб-дизайна. Руководитель и успешный человек. Кроме того, масса интересных проектов и знакомых»
  • «Дизайн, дизайн и еще раз ДИЗАЙН!»
  • «Буду работать в сфере веб-дизайна, в сфере IT»
  • «Через 5 лет я успешный веб-дизайнер со знанием английского»
  • «Web-разработчиком»
  • «Руководитель отдела дизайна в IT-компании»
  • «Арт-директором»

И др.

Напутствовали выпускники и тех, кто придет учиться на программу «Web-дизайн»:

  • «Терпенье и труд все перетрут. Не откладывать на последний момент выполнение заданий»
  • «Найти себя в специальности»
  • «Уважаемые будущие слушатели! Цените каждое слово, сказанное преподавателями! Впитывайте как «губки» эти знания. Эта программа даст вам многое!»

Отмечая достаточно высокую степень доверия к программе и активную готовность выпускников рекомендовать обучение в Институте своим знакомым (см. диаграмму ниже) думаю, что мы уже скоро, в феврале (это ближайший запуск новой группы) передадим эти напутственные слова будущим слушателям.

 

Еще больше впечатлений от обучения и напутствий будущим слушателям смотрите здесь 

Подробнее о программе

Популярное